150-летиеМосковского колледжа транспорта

Транспортное образование в России имеет богатую историю и неразрывно связано со становлением транспортной отрасли. Стремительно растущая сеть железных дорог Российской Империи остро нуждалась в обслуживающем техническом персонале, специалистах путевого хозяйства, искусственных сооружений, эксплуатации железных дорог.

История колледжа

первоначальный проект "Дельвиговское железнодорожное училище"
железнодорожные училища готовили машинистов, помощников машинистов, дорожных мастеров и других специалистов
cтуденты техникума, 1932
Московский колледж железнодороджного транспорта, здание на ул. Талдомская, д.5
Московский колледж железнодороджного транспорта, здание на ул. Казакова, д. 8
Московский колледж железнодороджного транспорта, здание на ул. Люблинская, д.88
Московский колледж железнодороджного транспорта, здание на ул. Кучин переулок, д.14
Московский колледж транспорта РУТ (МИИТ), здание на ул. Кучин переулок, д.14

Колледж сегодня

В настоящее время колледж расположен в пяти учебных корпусах на двух территориях в Москве: Кучин пер., д. 14 и ул. Люблинская, д. 88, ведет подготовку специалистов по следующим специальностям:

  • Экономика и бухгалтерский учет;
  • Операционная деятельность в логистике;
  • Организация перевозок и управление на транспорте;
  • Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования;
  • Автоматика и телемеханика на транспорте;
  • Информационные системы (очная форма);
  • Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство;
  • Электроснабжение;
  • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог;
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Московский колледж транспорта РУТ (МИИТ), здание на ул. Кучин переулок, д.14

Будущее колледжа

Руководством колледжа планово проводятся мероприятия по укреплению материально-технической базы. Большое внимание уделяется приобретению современного оборудования, оргтехники, программного обеспечения, учебников нового поколения.

Имея 150-летнюю историю, Московский колледж транспорта сохраняет статус не только старейшего и крупнейшего, но и одного из лучших железнодорожных средних специальных учебных заведений страны. 

1869

Учреждение железнодорожного училища

На особом совещании в 1869 году было постановлено:
  1. учредить железнодорожное училище;
  2. назвать его именем барона Андрея Ивановича Дельвига;
  3. собрать для этого капитал не менее, как в сто тысяч рублей;
  4. по собрании капитала просить барона Дельвига составить первоначальный проект заведения

1869

1872

Открытие классов Дельвиговского железнодорожного училища

В 1872 году на Новой Басманной улице открывает свои классы Дельвиговское железнодорожное училище. 

1886

Утверждено «Положение о технических железнодорожных училищах»

В 1886 году было утверждено «Положение о технических железнодорожных училищах», введены новые учебные планы, а в следующем году – единые для всех училищ этого типа учебные программы по предметам. Согласно этому положению технические железнодорожные училища готовили машинистов, помощников машинистов, дорожных мастеров и других специалистов. Обучение продолжалось 3 года, после чего учащиеся проходили обязательную двухлетнюю практику. В училище принимались лица в возрасте 14–18 лет, в основном дети железнодорожных служащих. 

1886

1878

Начало учебного года для 58 учеников в новом железнодорожном техническом училище

Будучи напористым человеком, Дельвиг настоял на открытии училища и на Московско-Брестской железной дороге. В 1878 году в наемном доме вдовы Горчаковой на 1-й Тверской-Ямской начинается учебный год для 58 учеников (при 90 поданных заявлениях) еще одного железнодорожного технического училища. К концу 1878 года было выстроено трехэтажное здание на Грузинском валу (дом 35).

1882

Первый выпуск технических работников железнодорожного транспорта

В 1882 году состоялся первый выпуск технических работников железнодорожного транспорта по путевому хозяйству и искусственным сооружениям.

1882

1925

Обучение по 5 специальностям

Меняются названия училища, и к 1925 году Московский строительный техникум железнодорожного транспорта имени А.А. Андреева ведет подготовку по 5 специальностям (по содержанию и ремонту пути; по изысканию и постройке железных дорог; по искусственным сооружениям; по зданиям; по водоснабжению и канализации).

1929

Реорганизация Профшколы, преобразование в Московский техникум Паровозного хозяйства им. Ф.Э. Дзержинского

В начале XX века в депо Москва-Павелецкая Рязано-Уральской железной дороги были организованы курсы мастеров паровозного дела. В 1920 году эти курсы были реорганизованы в Профшколу, выпускники которой шли на работу в депо Рязано-Уральской железной дороги на должности бригадиров, мастеров, помощников машинистов. А в 1929 году Профшкола была преобразована в техникум, который стал называться Московский техникум Паровозного хозяйства им. Ф.Э. Дзержинского. 

1929

1936

Объединение старейших учебных заведений, новый адрес на карте Москвы

В 1936 году по приказу Народного комиссариата путей сообщения № 92/а от 09 июня 1936 года происходит объединение старейших учебных заведений: Московского техникума им. А.А. Андреева и Электротехникума Народного Комиссариата Путей Сообщения. Образованный Московский техникум железнодорожного транспорта им. А.А. Андреева располагается по адресу Кучин пер., д.14.

1940-1941

Преобразование в Московский техникум железнодорожного транспорта им. Ф.Э Дзержинского

В 1940–41 годах он был преобразован в Московский техникум железнодорожного транспорта им. Ф.Э Дзержинского. Окончившим техникум присваивалось квалификация техника, и они получали права паровозного машиниста. Первые годы Техникум размешался в Москве на Павелецком проезде (дом 1), затем на улице Казакова (дом 8). В 1951 году по распоряжению Совета Министров СССР был переведен в Люблино (бывшее здание средней школы, затем Ремесленного училища и школы машинистов).

1940-1941

1941

Преподаватели, служащие, студенты уходят в ряды Красной Армии на защиту Отечества

1941 год. Начало Великой Отечественной войны. На первый план выдвигается задача мобилизации людей для защиты свой страны. Преподаватели, служащие и студенты уходили в ряды Красной Армии, чтобы с оружием в руках защищать честь и независимость Родины. И в октябре 1941, когда немецкие войска подступили к Можайску, учреждения средней специальной школы получают приказ об эвакуации. 

1942

Обучение и трудовая деятельность в условиях военного времени в стенах учебного заведения

А в Москве люди продолжают учиться и работать, по-прежнему необходимо готовить квалифицированные кадры железнодорожников – в 1942 проведен летний прием. В условиях военного времени студенты и преподаватели трудятся не только в учебных аудиториях и лабораториях, но и на оборонительных рубежах, на производстве.

1942

1943-1944

Реэвакуация

1943 год – реэвакуация, и к 1944 учебный процесс идет полным ходом.

1949

Всесоюзный заочный техникум железнодорожного транспорта

В 1949 году начинает свою работу знаменитый Всесоюзный заочный техникум железнодорожного транспорта

1949

1998

Московский колледж железнодорожного транспорта

К 1998 году именитые учебные заведения отрасли начинают работать вместе под общей вывеской «Московский колледж железнодорожного транспорта».

2002

Московский техникум железнодорожного транспорта имени Ф.Э. Дзержинского

В 2002 году к Московскому колледжу железнодорожного транспорта присоединяется Московский техникум железнодорожного транспорта имени Ф.Э. Дзержинского

2002

2009

Вхождение в состав Московского государственного университета путей сообщения

2009 год – Московский колледж железнодорожного транспорта в качестве структурного подразделения входит в состав одного из ведущих вузов железнодорожной отрасли России – в Московский государственный университет путей сообщения

2016

Присвоение университету имени Императора Николая II

Московскому государственному университету путей сообщения присваивается имя Императора Николая II.

2016

2017-2019

Российский университет транспорта, Московский колледж транспорта

А история продолжается. И новая страница нашей биографии – создание в 2017 году общетранспортного отраслевого университета – Российского университета транспорта, одно из подразделений которого с 2019 года носит название Московский колледж транспорта