150-летиеМосковского колледжа транспорта
Транспортное образование в России имеет богатую историю и неразрывно связано со становлением транспортной отрасли. Стремительно растущая сеть железных дорог Российской Империи остро нуждалась в обслуживающем техническом персонале, специалистах путевого хозяйства, искусственных сооружений, эксплуатации железных дорог.
История колледжа
Колледж сегодня
- Экономика и бухгалтерский учет;
- Операционная деятельность в логистике;
- Организация перевозок и управление на транспорте;
- Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования;
- Автоматика и телемеханика на транспорте;
- Информационные системы (очная форма);
- Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство;
- Электроснабжение;
- Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог;
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Будущее колледжа
Руководством колледжа планово проводятся мероприятия по укреплению материально-технической базы. Большое внимание уделяется приобретению современного оборудования, оргтехники, программного обеспечения, учебников нового поколения.
Имея 150-летнюю историю, Московский колледж транспорта сохраняет статус не только старейшего и крупнейшего, но и одного из лучших железнодорожных средних специальных учебных заведений страны.
1869
Учреждение железнодорожного училища
- учредить железнодорожное училище;
- назвать его именем барона Андрея Ивановича Дельвига;
- собрать для этого капитал не менее, как в сто тысяч рублей;
- по собрании капитала просить барона Дельвига составить первоначальный проект заведения
1869
1872
Открытие классов Дельвиговского железнодорожного училища
1886
Утверждено «Положение о технических железнодорожных училищах»
1886
1878
Начало учебного года для 58 учеников в новом железнодорожном техническом училище
1882
Первый выпуск технических работников железнодорожного транспорта
В 1882 году состоялся первый выпуск технических работников железнодорожного транспорта по путевому хозяйству и искусственным сооружениям.
1882
1925
Обучение по 5 специальностям
Меняются названия училища, и к 1925 году Московский строительный техникум железнодорожного транспорта имени А.А. Андреева ведет подготовку по 5 специальностям (по содержанию и ремонту пути; по изысканию и постройке железных дорог; по искусственным сооружениям; по зданиям; по водоснабжению и канализации).
1929
Реорганизация Профшколы, преобразование в Московский техникум Паровозного хозяйства им. Ф.Э. Дзержинского
1929
1936
Объединение старейших учебных заведений, новый адрес на карте Москвы
1940-1941
Преобразование в Московский техникум железнодорожного транспорта им. Ф.Э Дзержинского
В 1940–41 годах он был преобразован в Московский техникум железнодорожного транспорта им. Ф.Э Дзержинского. Окончившим техникум присваивалось квалификация техника, и они получали права паровозного машиниста. Первые годы Техникум размешался в Москве на Павелецком проезде (дом 1), затем на улице Казакова (дом 8). В 1951 году по распоряжению Совета Министров СССР был переведен в Люблино (бывшее здание средней школы, затем Ремесленного училища и школы машинистов).
1940-1941
1941
Преподаватели, служащие, студенты уходят в ряды Красной Армии на защиту Отечества
1942
Обучение и трудовая деятельность в условиях военного времени в стенах учебного заведения
1942
1943-1944
Реэвакуация
1949
Всесоюзный заочный техникум железнодорожного транспорта
1949
1998
Московский колледж железнодорожного транспорта
2002
Московский техникум железнодорожного транспорта имени Ф.Э. Дзержинского
2002
2009
Вхождение в состав Московского государственного университета путей сообщения
2016
Присвоение университету имени Императора Николая II
2016
2017-2019
Российский университет транспорта, Московский колледж транспорта